руководитель агентства
Социальные сети уже давно перестали быть просто личными страничками. И инстаграм не исключение. Множество различных брендов и международных компаний предлагают свои услуги на этом ресурсе, наравне с более мелкими предпринимателями. Для тех, кто мечтает монетизировать свой блог, первостепенная задача разобраться с контент-планом. Это основной инструмент грамотного продвижения, к тому же он значительно облегчает работу с блогом.
Контент-план — заранее составленный график с темами публикаций. План подготавливается исходя из конкретных задач и рассчитан на определённый временной период. Само по себе наличие плана не влияет на популярность профиля. Важно грамотно его разработать и четко ему следовать, а также применять дополнительные инструменты продвижения. Но план — это основа без которой никак не обойтись. Наличие плана решает ряд задач:
1. Структура и направление блога. План устраняет проблемы с подготовкой контента, четко распределяя темы постов и других видов взаимодействия;
2. Анализ контента. Постоянная работа с контент-планом помогает отследить активность аудитории, «увидеть» какой материал получил больший отклик, какой оказался менее популярным;
3. Разнообразие наполнения. План поможет сделать блог более ярким, полезным и интересным.
Инстаграм дает множество инструментов для взаимодействия с аудиторией:
Определение темы
Развитие блога начинается с определения его темы, она должна быть интересна не только аудитории, но и самому автору. Таких тем немало:
И множество других. Если все же определиться с одной темой не получается, есть формат «lifestyle» - стиль жизни. Блог в виде фото или видео дневника.
Есть также блоги различных компаний, они просвещенные конкретному бренду и его продуктам. Но, несмотря на то что их основная цель — это продажа продукта, контент должен быть разнообразным.
Виды постов
Исходя из основной темы и опираясь на конечную цель, в график публикаций вписываются посты. По своему наполнению они могут быть разных видов:
1. Продающие — те что рассказывают о конкретном продукте;
2. Вовлекающие — призывают аудиторию к действиям: реакциям, комментариям, лайкам и прочей активности, которая помогает блогу в продвижении;
3. Информационные — раскрывают тему блока, несут в себе пользу;
4. Развлекательные — поднимают настроение, поднимают лояльность аудитории.
При этом каждая публикация должна органично вписываться в блог, подогревать интерес, стимулировать к активностям в профиле, но делать это не навязчиво и без давления.
Разрабатывая график полезно продумать и про оформление профиля. Инстаграм прежде всего продвигает визуальный контент (фото и видео), пользователь сначала видит картинку и если она ему нравится, он переходит к тексту. И текст должен его заинтересовать, тогда он оставит реакцию или перейдет в профиль для его изучения.
Поэтому каждая публикация, каждый пост должны быть грамотно оформлены. Несколько советов по оформлению:
1. Фото и видео должны быть хорошего качества;
2. Единый стиль — очень удачно смотрятся профили оформленные в одном стиле и в приятной цветовой гамме;
3. Оформление текста — он должен быть полезным, легко читаемым, не перегруженным сложными терминами, разбитым на логические части;
4. Хештеги и геометки — простые инструменты, способные помочь в привлечении аудитории полезной для канала.
Качественный контент — залог успешного продвижения.
Когда все подготовительные этапы пройдены остается основное — составление самого плана. Делать это можно в одной из специальных программ или в простой таблице. Все зависит от личных предпочтений. Но программы для составления плана обычно имеют дополнительные преимущества, например, автоматический постинг.
Важно так же определиться, на какой срок будет составлен план. Минимальное количество дней – неделя, это пробный период для проверки выбранной стратегии. Комфортное всего определить план работ на будущий месяц.
Рекомендуется грамотно распределить посты разных видов по всему плану:
Даже если основная цель — продажа продукта, не нужно делать из блога каталог с ценами и размерами. Такой подход не прибавит блогу подписчиков. Говорить о товаре нужно, но делать это важно не навязчиво и легко, так чтобы покупатель сам захотел узнать больше о товаре и начал диалог.
В графике публикаций полезно указывать такие параметры контента как:
Составление подробного плана значительно облегчает продвижение канала в инстаграм, делает его более понятным и эффективным, а также освобождает время для выполнения других задач.